trasyy (trasyy) wrote,
trasyy
trasyy

Category:

Читтагонг: последнее пристанище кораблей

В бангладешском Читтагонге утилизируется около 50% мирового объёма кораблей, списанных на металлолом. Сюда приходят 3-5 судов еженедельно. Непосредственно сами корабли разбирает около 80 тысяч человек, ещё 300 тысяч работает в смежных отраслях. Ежедневная зарплата рабочих составляет 1,5-3 доллара (при этом рабочая неделя – 6 дней по 12-14 часов), а сам Читтагонг считается одним из самых грязных мест в мире.




Списанные корабли сюда начали приходить в 1969 году. К нашему времени в Читтагонге разбирается 180-250 кораблей ежегодно. Береговая полоса, где суда находят своё последнее пристанище, тянется на 20 километров.



Их утилизация происходит самым примитивным способом – с помощью автогена и ручного труда. Из 80 тысяч местных рабочих примерно 10 тысяч – это дети от 10 до 14 лет. Именно они являются самыми низкооплачиваемыми работниками, получая в среднем 1,5 доллара в день.



80% этого бизнеса контролируется американскими, германскими и скандинавскими компаниями – металлолом затем отправляется в эти же страны. В денежном выражении разбор кораблей в Читтагонге оценивается в 1-1,2 млрд. долларов в год, в Бангладеше в виде зарплат, налогов и взяток местным чиновникам от этой суммы остаётся 250-300 млн. долларов.



Читтагонг одно из самых грязных мест в мире. При разборке кораблей машинные масла сливаются прямо на берег, там же остаются свинцовые отходы – так, ПДК по свинцу тут превышен в 320 раз, ПДК по асбесту – в 120 раз.







Ежегодно на разборке судов гибнет около 50 человек, ещё примерно 300-400 становятся калеками



Лачуги, в которых живут рабочие и их семьи, тянутся на 8-10 км вглубь территории. Площадь этого «города» – около 120 квадратных километров, и в нем проживает до 1,5 млн. человек






Tags: Бангладеш, Загрязнение, Люди, корабль
Subscribe

  • Корабли-призраки

    В настоящий момент около 300000 малых и больших судов брошены на разных побережьях мира. У их владельцев нет средств на утилизацию, как и у…

  • Подъем лайнера Costa Concordia завершен

    После более чем 19 часов работ лайнер удалось поставить в вертикальное положение. Следующим этапом станет откачка воды из судна, а затем буксировка к…

  • Началась операция по подъему круизного судна Costa Concordia

    Операция по подъему станет самой дорогой в истории. Стоимость оценивается в 1 миллиард долларов. К левому борту судна будут приварены огромные,…

promo trasyy april 26, 2012 14:06 30
Buy for 20 tokens
Что то мистическое есть в заброшенных железных дорогах. Раньше по ним перевозили грузы, куда то ехали пассажиры, на путях работали люди. Теперь эти места во власти природы. Пути зарастают мхом и кустарником, жизнь на них замерла.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

  • Корабли-призраки

    В настоящий момент около 300000 малых и больших судов брошены на разных побережьях мира. У их владельцев нет средств на утилизацию, как и у…

  • Подъем лайнера Costa Concordia завершен

    После более чем 19 часов работ лайнер удалось поставить в вертикальное положение. Следующим этапом станет откачка воды из судна, а затем буксировка к…

  • Началась операция по подъему круизного судна Costa Concordia

    Операция по подъему станет самой дорогой в истории. Стоимость оценивается в 1 миллиард долларов. К левому борту судна будут приварены огромные,…